Налоговый аудит

Риски, связанные с начислением налогов и проведением налоговых проверок, для юридических лиц в России всегда остаются одними из самых актуальных. Причём поднимающиеся вопросы затрагивают как юридические моменты, так и бухгалтерские, а также финансовые нюансы. Поэтому своевременное проведение налогового аудита позволит свести потери к минимуму. Плюс вы сами увидите свои слабые стороны, сможете их проработать, принять необходимые меры.

Что собой представляет аудит бухгалтерского налогового учёта в нашем случае?

Это совместная работа юристов и бухгалтеров, которые изучают имеющиеся документы, отвечают на конкретные вопросы, помогают разобраться с оформлением отдельно взятых документов или отчётов, со сведением данных, с проверкой полученных результатов. Они также могут разработать стратегию на будущее, заняться оптимизацией налогов. Всё зависит от пожеланий клиента и его потребностей.

При оказании услуги налогового аудита всегда принимается во внимание то, на каком режиме находится клиент и связанная с этим специфика. Речь идёт о допустимом количестве персонала, о наличии достаточных оснований для налоговых льгот и т. п. Внутренний налоговый аудит важен как для новичка, который может наделать ошибок просто из-за нехватки опыта, знаний, так и для давно работающей фирмы, потому что у неё могло накопиться довольно много сделок, вызывающих вопросы.

Уход от «серых» схем с однодневками. Легализация бизнеса

В последние годы контроль выплат НДС со стороны ФНС РФ стал жёстче. В ближайшее время в планах у инспекции – начать отслеживать всю цепочку, связанную с продажей товара, оказания услуги, выполнения работы. Главная цель – поиск «однодневок» на любом из этапов (АСК НДС-2, АИС «Налог-3»).

Для многих предпринимателей это означает увеличение налоговых рисков. Они могут переноситься и на добросовестных налогоплательщиков, которые работают «по-белому». ФНС всё чаще обвиняет такие компании в том, что те получают необоснованную налоговую выгоду. В итоге возникают вопросы по принятому к вычету НДС, необходимость его оплатить.

Некоторые предприниматели начинают отказываться работать с «однодневками». Но полностью исключить их из схем бывает проблематично: иногда приходится слишком многое перестраивать, периодически нет возможности полноценно проверить контрагента.

Наша компания может взять на себя разбирательство с этой проблемой. Мы готовы проверить всю цепочку и выстроить для вас надёжную и безопасную схему работы. В итоге вы не будете бояться проверок и в целом внимания со стороны налоговой инспекции.

Выявление рисков: взаимозависимые юрлица

Проведение любых операций между взаимозависимыми юридическими лицами всегда вызывает повышенный интерес у налоговых инспекторов. Существует риск, что сделку признают фиктивной, а налогоплательщика в связи с этим – недобросовестным. И аудит налоговой отчётности позволяет предупредить такую проблему.

Сам факт наличия связи между разными компаниями при осуществлении между ними сделок ещё не является доказательством правонарушений. По нашей практике видно, что ФНС РФ в первую очередь обращает внимание на ценообразование, а также на то, выполнялись ли условия заключения подобного соглашения. Например, большинство сделок между взаимозависимыми юридическими лицами должны быть контролируемыми. Если это условие соблюдено, проблем не будет. В противном случае можно уже начать собирать аргументы в свою пользу в споре с инспекцией.

Если провести налоговый аудит предприятия прицельно по таким сделкам заранее, то вполне реально ещё до проверок определиться с самой выгодной линией поведения. К примеру, в некоторых случаях доказать взаимозависимость проблематично. В других ситуациях с ценообразованием всё в порядке. Но в любом случае: чем больше у вас будет аргументов, тем лучше. И налоговый аудит налогов вооружает наших клиентов такими доводами.

Защита активов при взыскании имущества

Это один из самых сложных вопросов, с которым мы, тем не менее, тоже работаем. Нередко в деятельности юридических лиц возникают ситуации, когда налоги уже начислены, но средств для их выплат нет или не хватает, однако есть активы. Последним в подобной ситуации угрожает арест. 

Можно ли защитить активы?

Такие вопросы изучаются в рамках аудита налогового учёта как заранее, то есть ещё до возникновения ситуации, так и уже тогда, когда она появилась. Детали всегда обсуждаются лично, с учётом специфики работы самой компании, того, что было на момент обращения к нам предпринято, насколько эти меры оказались успешными и т. п. Некоторые вопросы мы можем обговорить ещё до того, как вы решите официально заказать налоговый аудит, то есть заключить с нами договор. В результате вы будете точно знать, что входит в услугу, за что именно вы платите.

Проблемы с ФНС РФ способны привести компанию на грань банкротства. Своевременно проведённый аудит налогов – это прекрасная профилактическая мера, позволяющая вам сэкономить деньги и уменьшить риск возникновения любых негативных последствий. Но учтите, что даже очень хорошо подготовленным специалистам требуется время, чтобы разобраться в ситуации. Поэтому не затягивайте с обращением.

Консультирование по трансфертному ценообразованию

Есть ряд моментов, который сразу же приковывает к себе внимание ФНС РФ при проведении камеральных и, в особенности, выездных проверок. Трансфертное ценообразование – один из таких вопросов. Многое зависит от того, как именно оформлена сделка, как проводится продажа товара, обусловлена ли разбивка прибыли на несколько юридических лиц чем-то кроме желания уменьшить прибыль.

Во время финансового и налогового аудита наши специалисты в подобных ситуациях стараются свести риск доначислений к минимуму. Объективно говоря, при трансфертном ценообразовании это не всегда возможно. Но если существуют способы законным образом решить такую проблему, наша команда их найдёт.

Зачем вообще нужен налоговый аудит?

Больше всего налоговый аудит нужен самому предприятию. И для того есть причины:

  1. Наш аудит поможет Вам избрать модель ведения деятельности с минимальными налоговыми рисками на будущее, просчитать финансовые последствия применения тех или иных методов хозяйствования в налоговом плане. Благодаря аудиту гораздо легче провести налоговую оптимизацию, сведя все риски к минимуму.

  2. Перед проверкой ФНС аудит налоговой отчётности необходим для того, чтобы выявить и устранить возможные ошибки до того, как их обнаружит налоговая. Если инспекция выявит проблемные места сама, это грозит штрафом и крупными доначислениями. А поскольку проверки от ФНС всегда внезапны, то нужно постоянно следить за налоговыми рисками.

  3. Если вашей компании предстоит сложная сделка или хозяйственная операция, налоговый аудит понадобится, чтобы всесторонне оценить последствия и провести все действия, связанные с налогами и сборами, правильно.

  4. При смене главного бухгалтера такая услуга может потребоваться, чтобы выявить возможные ошибки, допущенные прежним бухгалтером, а также предотвратить утечку информации.

Подобная мера помогает также установить потенциально проблемного контрагента. В этом случае упор делается на конкретный вид документов, как правило.

Налоговый аудит – это оптимальное решение для тех, кто хочет, чтобы у его компании не было неприятностей с ФНС РФ и другими проверяющими структурами. Поэтому расходы на такую услугу себя гарантированно окупят.

Нам доверяют


Что о нас говорят наши клиенты?

Перейти в раздел

Юридические услуги

Поиск по сайту