Повышение госпошлин в десятки раз сильно затруднит доступ к правосудию для некоторых компаний. Но есть несколько способов решения данной проблемы.
Не слишком ответственное отношение к судебному процессу и своим процессуальным обязанностям может обернуться для участника спора существенным штрафом.
В России продолжается активное обсуждение вопроса о необходимости введения уголовной ответственности для юридических лиц.
В 2018 году по итогам налоговой проверки ФНС доначислила компании «Евро-Керамика» 240 миллионов рублей, а затем сумма недоимки возросла до 600 миллионов рублей. Через 3 года организация была признана банкротом: суммарный долг перед кредиторами превысил 1,4 миллиарда рублей.
Понимая, что имущества налогоплательщика-банкрота не хватит на покрытие суммы недоимки, налоговый орган решил взыскать долг с фирмы «Евро-Керамика Печоры», являющейся двойником обанкротившейся организации. ФНС выяснила: у обеих организаций был один и тот же адрес, одни и те же офисы, одинаковые телефоны, сайт и даже работники. «Евро-Керамика Печоры» работала с теми же контрагентами, что и «Евро-Керамика».
Арбитражный суд встал в данном налоговом споре на сторону ФНС РФ. Он напомнил о существовании пп.1 п.3 ст.45 НК РФ, согласно которому задолженность по налогам может быть взыскана с зависимого (дочернего) предприятия, если на его счета поступает выручка основной компании. Апелляционная инстанция согласилась с этим мнением и оставила акт в силе.