Государство готово списать недоимки по налогам, возникшие вследствие дробления бизнеса, но при соблюдении ряда условий.
В последнее время риск предъявления претензий материального характера к руководителям компаний возрос.
У контролирующих органов появились новые основания для проверок компаний.
Арбитражный суд Северо-Западного округа не стал привлекать к субсидиарной ответственности супругу одного из руководителей компании-банкрота «Инжпутьстрой» и взыскивать с нее 747 млн рублей в счет погашения долгов фирмы.
Изначально привлечь женщину к «субсидиарке» пытался арбитражный управляющий. Он указал: в тот момент, когда суд рассматривал заявление о привлечении контролирующего должника лица к ответственности, пара приступила к разделу имущества в судебном порядке. По мнению управляющего, сделано это было с целью вывода активов мужа.
Первые две инстанции встали на сторону управляющего, но кассация с ними не согласилась. По мнению судей Арбитражного суда СЗО, женщине изначально принадлежала половина всего нажитого имущества, и кредиторы не могли претендовать на эти активы. Супруги поделили имущество в судебном порядке, а не путем заключения брачного договора, поэтому женщина не является выгодоприобретателем. А сама по себе процедура банкротства никак не мешает супругам определить доли в нажитых активах.