Государство готово списать недоимки по налогам, возникшие вследствие дробления бизнеса, но при соблюдении ряда условий.
В последнее время риск предъявления претензий материального характера к руководителям компаний возрос.
У контролирующих органов появились новые основания для проверок компаний.
С 1.12.2019 г. в РФ введут использование зеркального реестра государственных проверок предпринимателей. Реестр уже протестировали на 150 субъектах МСП (малое и среднее предпринимательство). Эти сведения предоставил Александр Браверман на проведенном собрании, посвященном вопросам воплощения в жизнь национального проекта об «МСП и поддержанию предпринимательских инициатив».
Зеркальный реестр представляет собой электронную платформу, на которой сопоставляют и сравнивают информацию по проведенным проверкам от предпринимателей и представителей, контролирующих бизнес в РФ, государственных структур.
Как сообщил Браверман: «Мы получили поручение от Владимира Путина о разработке и внедрению зеркального реестра. Создав его, нами была успешно протестирована работа этой новой базы данных на 151 представителе бизнеса. Поэтому реестр будет введен в повседневный обиход и начнет работать уже с 1.12.2019 г.»
Стоит напомнить, что президент РФ еще в конце 2018 г. отдал приказ Генеральной прокуратуре, Корпорации МСП и российскому правительству разработать механизм, который позволит сопоставить и сверить сведения по проверкам бизнеса, получаемые от субъектов МСП и контролирующих государственных структур, в режиме online с применением «Бизнес-навигатора МСП» – созданного Корпорацией инфопортала.
Запуск инфосистемы «Бизнес-навигатор МСП» состоялся 9.09.2016, а целью ее появления было желание упростить предпринимателям открытие новых субъектов хозяйственной деятельности. Каждый может при наличии соответствующего желания пройти регистрацию и провести тесты востребованности выбранного направления коммерческой деятельности и сроков ее приблизительной окупаемости.
Система предоставляет возможность провести анализ условий, которые нужны для открытия бизнеса, с учетом специфики конкретных регионов, изучив уровень конкуренции и объемы спроса.