/ Сотрудники ФНС рассказали о причинах блокировки счетов предпринимателей

Сотрудники ФНС рассказали о причинах блокировки счетов предпринимателей

02.08.2019

Сотрудники Федеральной налоговой службы (сокр. ФНС) рассказали, при каких условиях банки должны осуществлять блокировку личных счетов лиц, занимающихся бизнесом в России. Это разъяснение было дано органами ФНС в ответ на запрос банковской ассоциации «Россия», представители которой составили официальное письмо на имя Михаила Мишустина, главы ФНС РФ, и высказали свои сомнения относительно требований Налоговой службы блокировать личные счета предпринимателей по причине задолженности перед бюджетом.

Ранее в ассоциацию «Россия» с просьбами о разъяснении этого момента обратилось несколько банков, не понимающих, как они должны на практике применять закон о блокировке счетов, и сообщивших, что представителями налоговых органов стало активно применяться требование о блокировке личных счетов из-за задолженностей, возникших по причине неудачного ведения предпринимательской деятельности.

В Ассоциации считают, что требование о блокировке идет вразрез с нормами Налогового кодекса и выступает прямым нарушением прав физлиц, поскольку часть подобных счетов применяются для начисления зарплаты и прочих соцвыплат.

Сотрудники пресс-службы ФНС сообщили – в законодательстве не предусмотрено отдельных претензий к счетам ИП, поэтому банковскими организациями должно исполняться решение органов ФНС о том, чтобы приостанавливать операции по личным счетам предпринимателя, которые не связаны с ведением предпринимательской деятельности.

В отношении этого момента работниками ФНС было сказано следующее: «Возникающая в ходе ведения предпринимательской деятельности задолженность появляется не просто по отдельному счету, а образуется у конкретного лица – предпринимателя. Поэтому в случае задолженности меры распространяются на все счета должника, в роли которого выступает физическое лицо, зарегистрированное, как ИП – индивидуальный предприниматель».

Также пресс-служба Федеральной налоговой службы объяснила – неправильно использовать терминологию: «заморозили» и «заблокировали», поскольку приостановка финансовых транзакций по счетам ИП происходит лишь в рамках суммы задолженности.

Перейти в раздел

Юридические услуги

Поиск по сайту