Повышение госпошлин в десятки раз сильно затруднит доступ к правосудию для некоторых компаний. Но есть несколько способов решения данной проблемы.
Не слишком ответственное отношение к судебному процессу и своим процессуальным обязанностям может обернуться для участника спора существенным штрафом.
В России продолжается активное обсуждение вопроса о необходимости введения уголовной ответственности для юридических лиц.
По официальным данным Федресурса, в 2022 году с арбитражных управляющих суды взыскали более 1,4 млрд рублей убытков, что на 26 % больше, чем в 2021 году. Средний размер взыскания составил почти 12 млн рублей (в 2021 году – 9 млн рублей). Примечательно, что с 2015 года количество жалоб на действия управляющих выросло в 2,5 раза, и процент удовлетворенных заявлений только увеличивается.
Как правило, основанием для взыскания с управляющего убытков становится его бездействие. Управляющий может не оспаривать сделки должника, не взыскивать долги с контрагентов фирмы-банкрота, не искать имущество должника – все это приводит к нарушению прав кредиторов и уменьшению шансов на погашение задолженности в полном объеме. Реже убытки взыскивают из-за потери имущества, неправильного распределения средств между кредиторами, неосмотрительности при выборе хранителя имущества банкрота.
На сегодняшний день максимальная сумма убытков, взысканная с арбитражного управляющего, составляет 1,8 млрд рублей.