Не слишком ответственное отношение к судебному процессу и своим процессуальным обязанностям может обернуться для участника спора существенным штрафом.
В России продолжается активное обсуждение вопроса о необходимости введения уголовной ответственности для юридических лиц.
Банкротство контрагента может стать неприятной неожиданностью. Однако практически всегда его можно спрогнозировать.
В отношении ООО «Престиж» была проведена выездная налоговая проверка, итогом которой стало доначисление НДС и налога на прибыль организации в размере 29,5 млн рублей, пени в сумме 11,5 млн рублей, а также налоговых санкций в размере 4,8 млн рублей. Инспекторы обвинили фирму в том, что при расчете налогов она учитывала нереальные правоотношения с контрагентами и занималась формированием фиктивного документооборота.
Суд оставил решение ФНС в силе, а вышестоящие инстанции решили, что оснований взыскивать с ООО «Престиж» пени и штраф с 1 апреля 2022 года нет. Связано это с тем, что с указанной даты действовал правительственный мораторий на возбуждение дел о банкротстве, в рамках которого неустойки и прочие финансовые санкции не начисляются.
Однако ВС РФ пришел к иному мнению, указав, что положения Закона о банкротстве не позволяют сделать вывод о прекращении полномочий налогового органа по привлечению к публично-правовым санкциям из-за введения каких-либо процедур. Правительственный мораторий не повлиял на права ФНС назначать налогоплательщикам-нарушителям штрафы.